Собственно вопрос беспокоящий многих клиентов, что нужно сделать и как - чтобы жилось подольше и спокойнее на купленном дедике? Мероприятий тут не слишком много, и мы их сейчас все рассмотрим. 1.Нужно проверить нет ли нежелательных соседей - откроем диспетчер задач и на закладке users посмотрим кто висит в подключенных. Специфические "хакерские" ники примерно следующие: sys, support, sql, adm, systems, server, support, suport, iusr, iusr_server, iwam, srv, guest, support38890a, sqld и прочее похожее на это. Если вы обнаружили что то подобное, то без зазрения совести можете их "Logoff", и сменить пароли для данных учеток, заодно зайти под ними на сервер и полюбопытствовать - чем таким они занимались там; - также откроем управление компьютером, или dsa.msc (в зависимости от наличия домена) и просмотрим наличие там вышеуказанных подобных учеток и или удалим их или сменим пароли. 2.Необходимо предотвратить появление новых гостей. Для этого нужно закрыть доступ из интернета для администраторской учетки, открыв ее свойства и на закладке terminal service profile поставив внизу галочку - запретить вход на сервер терминалов. 3.Важно, при установке какого либо софта - "направлять" его установку в НЕстандартную папку, например, c:/windows/appsnew и сразу же (!) удалить ярлыки и ссылки на нее из профиля all users (desktop, start menu, programs). 4.Риторический вопрос о перезагрузке дедика - можно или нет? Ответ - только в самых крайних случаях, поскольку это событие не остается незамеченным для админа в большинстве случаев и станет он копать причины или нет - это уже как повезет. По статистике, из 10 перегруженых дедиков - 1-2 не возвращаются к работе самостоятельно (видно подвисают или еще что то, пока их кнопкой там на месте не "толкнут"), шт 5 - нормально продолжают дальше работать, и шт 3-4 очень быстро "палятся", т.е. вы их теряете...Так что взвешивайте как говорят все за и против перед перезагрузкой.
P.S. конечно нужно же сменить пароль на своей учетке, а то мало ли...... :)
|